Категории раздела
Статистика
Форма входа
Полезные ссылки
Учебный центр, e-mail:
l3-inf0@yandex.ru
Слушать Радио Дача онлайн
Главная » Статьи » Олимпиады по программированию |
ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК СИ
2.1. СОЗДАНИЕ КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В MICROSOFT VISUAL C++ 6.0 1. Создаем новый пустой проект. File ® New ® Win32 Console Application, в окне Project Name вводим имя проекта, в окне Location выбираем место расположения проекта. В следующем окне выбираем тип консольного приложения: An empty project.. Далее нажимаем Finish, ok. 2. В пустой проект добавляем файл .сpp, в котором пишем код программы. File ® New ® (закладка Files) ® C++ Source File, вводим имя файла в окне File Name. В открывшийся файл вводим текст программы. 2.2. ПРОГРАММА "HELLO WORLD!" Программа печати сообщения "Hello World!” имеет вид: #include <stdio.h> void main(void) { printf("Hello World!\n"); } Для использования функций ввода-вывода следует подключить библиотеку стандартного ввода-вывода (STanDart Input-Output). Библиотека подключается ключевым словом include, перед которым ставится символ #. Строки в языке Си выделяются двойными кавычками (в Паскале – одинарными). Символ перевода курсора на новую строку имеет вид ‘\n’. При помощи функции printf в программе выводится строка "Hello World!", после чего производится перевод курсора на новую строку. После компиляции программы на языке Си операционная система вызывает функцию main. Слово main являет ключевым – оно является именем функции, которая вызывается операционной системой при старте программы. Функция main обязана присутствовать в любой программе Си, так как она является точкой входа в программу. Открывающаяся и закрывающаяся скобки { … } в Си являются аналогом begin .. end в Паскале. 2.3. ПЕРЕМЕННЫЕ И ИХ ОБЪЯВЛЕНИЯ Переменные представляют собой область памяти для хранения данных. Имя переменных называют идентификатором. Имя переменной может содержать от одного до 32 символов. Разрешается использовать строчные и прописные буквы, цифры и символ подчёркивания, который в Си считается буквой. Первым символом обязательно должна быть буква. Имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами. Объявление переменных происходит в операторе описания, состоящем из спецификации типа и списка имён переменных, разделённых запятой. В конце оператора должна стоять точка с запятой. Простейший формат объявления переменной имеет вид: спецификатор_типа идентификатор[, идентификатор] ... ; Спецификатором типа является ключевое слово, определяющее тип объявляемой переменной, а идентификатором - имя переменной. Например, объявить две целочисленные переменные x, y и одну символьную "с" можно следующим образом: int x,y; char c; | |
Просмотров: 508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |