Информатика - решаем задачи
Главная » Статьи » Олимпиады по программированию

Программирование на языке С
ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК СИ

2.1. СОЗДАНИЕ КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

В MICROSOFT VISUAL C++ 6.0

1. Создаем новый пустой проект.

File ® New ® Win32 Console Application, в окне Project Name вводим имя проекта, в окне Location выбираем место расположения проекта.

В следующем окне выбираем тип консольного приложения: An empty project.. Далее нажимаем Finish, ok.

2. В пустой проект добавляем файл .сpp, в котором пишем код программы.

File ® New ® (закладка Files) ® C++ Source File, вводим имя файла в окне File Name. В открывшийся файл вводим текст программы.

2.2. ПРОГРАММА "HELLO WORLD!"

Программа печати сообщения "Hello World!” имеет вид:

#include <stdio.h>

void main(void)

{

printf("Hello World!\n");

}

Для использования функций ввода-вывода следует подключить библиотеку стандартного ввода-вывода (STanDart Input-Output). Библиотека подключается ключевым словом include, перед которым ставится символ #.

Строки в языке Си выделяются двойными кавычками (в Паскале – одинарными). Символ перевода курсора на новую строку имеет вид ‘\n’. При помощи функции printf в программе выводится строка "Hello World!", после чего производится перевод курсора на новую строку.

После компиляции программы на языке Си операционная система вызывает функцию main. Слово main являет ключевым – оно является именем функции, которая вызывается операционной системой при старте программы. Функция main обязана присутствовать в любой программе Си, так как она является точкой входа в программу.

Открывающаяся и закрывающаяся скобки { … } в Си являются аналогом begin .. end в Паскале.

2.3. ПЕРЕМЕННЫЕ И ИХ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Переменные представляют собой область памяти для хранения данных. Имя переменных называют идентификатором.

Имя переменной может содержать от одного до 32 символов. Разрешается использовать строчные и прописные буквы, цифры и символ подчёркивания, который в Си считается буквой. Первым символом обязательно должна быть буква. Имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами.

Объявление переменных происходит в операторе описания, состоящем из спецификации типа и списка имён переменных, разделённых запятой. В конце оператора должна стоять точка с запятой. Простейший формат объявления переменной имеет вид:

спецификатор_типа идентификатор[, идентификатор] ... ;

Спецификатором типа является ключевое слово, определяющее тип объявляемой переменной, а идентификатором - имя переменной.

Например, объявить две целочисленные переменные x, y и одну символьную "с" можно следующим образом:

int x,y;

char c;


Категория: Олимпиады по программированию | Добавил: l3-info (21.02.2013)
Просмотров: 508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: