Категории раздела
Статистика
Форма входа
Полезные ссылки
Учебный центр, e-mail:
l3-inf0@yandex.ru
![](/orig_t.png)
Слушать Радио Дача онлайн
![](http://www.reshaem.net/bn/150x150.gif)
![](http://www.reshaem.net/bn/468x60.gif)
Главная » Статьи » Олимпиады по программированию |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2013/2014 учебного года Задания на школьный этап. 5 – 6 классы
Время – 90 минут Максимальное количество баллов – 100
На затонувшей старинной каравелле были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось соответственно 60, 30, 20 и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух мешках, кто-то заметил, что число монет в мешках подчиняется некой закономерности. Приняв это к сведению, смогли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках?
К берегу реки подошли 3 контрабандиста с двумя мешками золота каждый. У берега нашлась трехместная лодка в которую помещались любые три мешка, или контрабандист + 2 мешка, или 2 контрабандиста + 1 мешок или 3 контрабандиста. Каждый из преступников не может оставить ни один из своих мешков наедине с другими преступниками, но может их оставить на безлюдном берегу. Могут ли все они переправиться через реку?
Робот Вычислитель умет выполнять две команды: команда 1 – вычесть 2; команда 2 – умножить на 3. Напиши последовательность команд, выполняя которые Вычислитель может получить из числа 17 число 35?
Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе два ведра, в одно из них входит 9 литров воды, в другое – 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение? Составьте алгоритм решения задачи.
5. «Арифметические задачи» (10 баллов) В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями, массы ящиков 6, 7, 8, 9, 10, 11 кг. Пять из них приобрели два покупателя, причем каждому из них гвоздей досталось поровну. Какой ящик остался в магазине? 6. «Системы счисления» (10 баллов) Вы знакомы с римскими цифрами. Первые три из них — I, V, X. Их легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже написано несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?
1) VII — V = XI; 2) IX — V = VI;
3) VI — IX = III; 4) VIII — III = X. | |
Просмотров: 1808 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |